Как проверить подрядчика по SEO. 10 основных моментов.
Как проверить агентство, которое продвигает ваш сайт? Честно ли оно? Ведутся ли работы или ощущение что непонятно за что платите? Разберем в этой статье.
-
Главная цель продвижения — заказы с сайта.
Хотя отчитываться подрядчик может по другим KPI: трафик, позиции сайта, объем выполненных работ. Отслеживание количества заказов — работа SEO-оптимизатора. Для этого на сайт устанавливается счетчики статистики Яндекс Метрика, Google Analytics и настраиваются т.н. «цели», а в отчете присутствует статистика достижений посетителями вашего сайта этих целей — например, заполнения формы заказа, корзины, регистрации и т.п. Если этого нет — стоит задуматься.
-
Если ваша цель — продажи, то и продвижение сайта должно осуществляться по «продающим» поисковым запросам: названия ваших услуг или товара, а также их комбинации со словами: купить, заказать, магазин, компания/интернет-магазин, цена.
Каждую фразу проверьте на популярность — количество человек, вводивших эту фразу в прошлом месяце в Яндексе, https://wordstat.yandex.ru/
Продающие и/или популярные поисковые фразы, как правило, сложны для продвижения, поэтому, если список состоит из неэффективных запросов — за этот пункт ставим жирный минус. Иначе — плюс!
-
Сколько раз в месяц вы общаетесь с SEO-компанией?
Продвижение сайта — сложная услуга, требующая понимания бизнеса клиента, поэтому первые 2 месяца работы подрядчик должен звонить и писать 2-3 раз в неделю. Сам!
-
Улучшается ли ваш сайт?
Поведенческие алгоритмы поисковых систем ранжируют выше интересные посетителям сайты. Если SEO-подрядчик регулярно предлагает улучшения для сайта или сам их реализует, то это правильно. Если нет — делайте вывод, что не ведется анализ конверсии сайта и поведения пользователей.
-
Сайт наполняется новым контентом?
Поисковые системы сканируют сайты с различной периодичностью. Когда на сайте появляется новый материал, это признак того, что сайт не теряет актуальность и владелец им занимается — сканирование производится чаще. К тому же новые страницы с текстом расширяют поисковую семантику, что привлекает новых посетителей по разнообразным поисковым запросам. Создание нового контента — важное и дорогое дело. Надеемся, Ваша SEO-компания добавляет минимум по 2-5 новых страниц в месяц, а то и несколько десятков страниц — все зависит от сайта и задач!
-
На что уходит абонентская оплата?
Порядочные SEO-компании берут абонентскую плату. Без абонентской платы работают либо сомнительные подрядчики, (как правило, по принципу: сделаю минимум — получится — не получится), либо когда цена за результат существенно завышена и после получения результата (трафик, позиции, лиды) оплата вырастет и придется переплачивать.
Абонентская оплата включает технические работы с сайтом, создание новых страниц, верстку, и другие работы, также есть работы с внешними источниками, которые остаются за кадром, но при желании можно задать этот вопрос.
-
Качество трафика?
Целевые посетители пробудут на сайте не менее 30 секунд — а значит, человек интересуется информацией и вашей компанией. Обратите внимание на показатели «Источники трафика» и «Время, проведенное на сайте»: если с ростом посещаемости значение падает, а в источниках трафика непонятные ссылки, то трафик — не целевой. «Накруткой» трафика грешат некоторые SEO-шники когда клиент платит за количество посетителей.
Надеемся это не ваш случай, но всё же обязательно проверьте!
-
Сроки и результат?
Первый результат работы агентства виден на второй-третий месяцы работы — это время потребуется поисковым системам на индексация изменений, сделанный SEO-оптимизаторами. Если за 3 месяца вам не представили существенные результаты в виде роста позиций сайта, посещений и десятка новых «лидов» — нам жаль, работы на сайте не ведутся.
-
Вам предоставляют ежемесячно подробный отчет?
Отчет не менее 10 листов, оформлен и содержит главные показатели: графики роста посещаемости из поисковых систем, позиции сайта по поисковым запросам, конверсию и лиды. Статистические данные берутся из Google Analytics или Яндекс.Метрики, а добросовестная компания постарается перевести сухие цифры на «человеческий» язык. Карта изменений позиций сайта — как подтверждение работы со списком целевых запросов.
-
И последнее: самое действенное, чтобы не разбираться в технических тонкостях работ, просто можно нанять SEO эксперта разово, который проверит, проводится ли работа и укажет явные проблемы в работе, если они есть. Кстати, такую работу мы проводим бесплатно :)
Ну, а если наш подход вам понравится, мы подарим вам 20 % от стоимости месяца продвижения вашего сайта, если продолжим работать с вашим сайтом далее.
Всегда готовы для бесплатной консультации!
Telegram, Viber, Whatsapp: +79501127203
Instagram: @primegroupirk
Телефоны: 8-800-300-86-67, 8 (3952) 72-72-03
Email: mail@prime-gr.ru