10 проблем сайта, которые мешают ему продавать!
По статистике уже более 60 % пользователей российского интернета пользуются онлайн покупками. Но зачастую удобство магазина и его сервиса оставляет желать лучшего. В данной статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся недочеты магазинов, отталкивающие покупателей.
- Часто встречается ситуация, когда на сайте товар в статусе «В наличие», клиент делает заказ, ему перезванивает менеджер и говорит: «Извините, этого товара сейчас нет, выберите другой». А почему бы на сайте не поддерживать порядок в учете? «Нет времени», «Нет людей» - не отмазки. Можно и нужно настроить автоматическую синхронизацию с учетной программой. А если ваш товар под заказ, ваши менеджеры должны точно знать в какой срок доставят этот товар клиенту.
- Скорость обработки заявки очень важный пункт качества. Если клиент сделал заказ и с ним не связались в течение 2 часов, о клиенте можно забыть навсегда. Делая заказ клиент ожидает молниеносной реакции, пусть она будет не в минутах, но хотя бы в течение первого часа. Очень полезно настроить автоматические письма клиенту, о том, что заказ принят и поступил в обработку. Это несколько снизит накал ожидания.
- Если каталог магазина большой и предполагает несколько страниц товара одной категории необходим фильтр. Клиенты не хотят тратить свое время на перещелкивание страниц в поиске подходящего варианта, зачастую многие знают за чем пришли, так дайте им возможность выбрать цвет, размер, или еще параметр для быстрого поиска.
- Карточка товара - одна из самых важных составляющих, ведь глядя на нее клиент принимает решение о покупке. Должно быть качественное изображение, оно должно еще и увеличиваться, чтобы разглядеть товар подробнее. Желательно несколько изображений с разных ракурсов. На странице товара необходима подробная, развернутая информация о характеристиках товара, информация о доставке, оплате. Иначе, магазин просто не будет продавать этот товар.
- Оформление заказа отдельная тема, но что самое важное - оформление должно быть максимально простым. Просят зарегистрироваться, чтобы оформить заказ? - уйдут к конкуренту, где оформление проще! Зарегистрировался, но авторизация “слетает” каждый раз при посещении магазина? - уйдут к конкуренту, где не нужно заморачиваться с введением паролей. Если присутствует всего 2-3 поля для первичного контакта и без регистрации - хорошо, а лучше одно поле - телефон:). Далее можно зарегистрировать клиента автоматически или предложить отдельно дозаполнить данные о себе, но никак не останавливать процесс заказа ошибками о 10 обязательных заполненных полях!
- Многие владельцы интернет-магазинов не придают значение мобильной версии сайта, предполагая, что доля таких пользователей не велика. По факту доля пользователей интернет магазинов с мобильных телефонов давно превысила ПК пользователей и мобильная версия должна быть в приоритете. Любое неудобство, не там расположенная кнопка, медленная скорость работы - навсегда отобьют желание возвращаться на такой магазин.
- Ну и отдельно про скорость: пользователи не любят ждать, если скорость загрузки страницы сайта более 2-3 сек, вы теряете большую часть посетителей, поэтому очень важна оптимизация. Особое внимание изображениям на сайте - они должны иметь современный формат и быть оптимизированными.
- Брошенные корзины. Полезно было бы как-то потыкать клиента, который что-то положил в корзину, но так и не оформил заказ? Конечно! Если клиент авторизирован на сайте можно сохранять его корзину и отправлять напоминалки на почту или в браузер, или даже показывать в контекстной рекламе. Здесь же можно дополнительно мотивировать клиента дополнительной скидкой, что точно увеличить процент возвратов на сайт.
- Отдельно про дизайн. Конечно, дизайн не главное. Часто встречаются магазины с хорошей коверсией, но совсем без дизайна. НО! Он должен быть удобным! Все элементы и информация должны быть расположены настолько удобно, чтобы у клиента даже мысли не возникало покинуть сайт а мы довели его за ручку до оформления заказа.
- И, чуть не забыл) сейчас предлагается большое количество сервисов для “увеличения конверсии”, различные чаты, звонилки, всплывающие мотивационные окна. Так вот: не стоит устанавливать сразу всё, мобильным пользователям будет нелегко пробираться сквозь кучу плавающих окошков с консультантами и телефончиками, а если еще и всплывашка выскочит - закроют сайт и больше не вернутся.
Спасибо за то, что дочитали до конца :)
Всегда готовы для бесплатной консультации!
Telegram, Viber, Whatsapp: +79501127203
Instagram: @primegroupirk
Телефоны: 8-800-300-86-67, 8 (3952) 72-72-03
Email: mail@prime-gr.ru